Как составляется программа по энергосбережению
10 августа 2023 Регистрация Войти
7 сентября 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 августа 2023
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. № 161 “Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”
19 февраля 2021
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации до 1 мая 2021 г. утвердить методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161
Требования
к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Настоящий документ устанавливает требования к региональным программам и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программы), включающим комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в субъекте Российской Федерации или в муниципальном образовании.
2. При разработке программ обеспечивается принцип согласованности и сбалансированности программ, разрабатываемых на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и документов стратегического планирования, согласованности деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При разработке программ обеспечивается их увязка с действующими на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований программами в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов.
4. Разработка и реализация программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования, содержащих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области развития жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилых и (или) многоквартирных домов, и с учетом этапов реализации указанных документов стратегического планирования.
5. Программы должны быть сбалансированы по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
6. Выбор способов и методов достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен основываться на необходимости достижения заданных результатов (целевых показателей) при наименьших затратах ресурсов.
7. При определении целей и задач развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом наличия необходимых ресурсов и возможных рисков.
8. При разработке и утверждении программ должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими программами.
9. При разработке программ должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.
10. Программы должны содержать:
а) анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
б) цели, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
в) основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
г) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения таких мероприятий в соответствии с настоящим документом;
д) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
е) информацию об источниках финансирования мероприятий с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования таких мероприятий.
11. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут включать в себя мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
а) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
б) содержащиеся в программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами местного самоуправления;
в) содержащиеся в программах организаций с участием государства или муниципального образования, государственных (муниципальных) учреждений, реализация которых обеспечит достижение потенциала снижения потребления энергетических ресурсов.
12. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности формируются с указанием ожидаемых результатов, сроков их выполнения, с учетом возможностей их финансирования за счет бюджетных и внебюджетных средств, средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов), а также с учетом получения согласования собственников имущества, в отношении которого они планируются, в случае если необходимость соответствующего согласования предусмотрена законодательством Российской Федерации.
13. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы в обязательном порядке, должен включать в себя мероприятия:
а) по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
б) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
в) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленных в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства;
г) по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
д) по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
е) по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
з) по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
и) по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
к) по иным вопросам, определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
л) по информационному обеспечению указанных в подпунктах «а» — «к» настоящего пункта мероприятий, в том числе информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
14. Примерный перечень иных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые могут быть дополнительно включены в программы:
а) мероприятия, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов);
б) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей электрической и тепловой энергии, электросетевых организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, разработанных ими в установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности порядке программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
в) мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням;
г) мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, а также проведение энергетических обследований;
д) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки электрической и тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности;
е) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды;
ж) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;
з) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
и) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;
к) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
л) мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.
15. В программы также могут дополнительно включаться мероприятия, предусмотренные примерным перечнем мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.
Значения целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
в) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
г) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
е) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива — природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее — газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
ж) сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
з) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий.
17. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей формируются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря) и рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.
19. Целевые показатели, предусматриваемые программами, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются как отношение количества объектов, оснащенных приборами учета, к общему количеству таких объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) централизованного теплоснабжения, и (или) централизованного водоснабжения, и (или) централизованного газоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
20. К обязательным целевым показателям для включения в региональные муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
а) целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;
в) целевые показатели в государственном секторе;
г) целевые показатели в жилищном фонде;
д) целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
е) целевые показатели в транспортном комплексе.
21. К целевым показателям, характеризующим оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов (процентов);
б) доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (процентов);
в) доля потребляемых государственными (муниципальными) учреждениями природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды государственными (муниципальными) учреждениями (процентов).
22. К целевым показателям, характеризующим уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения (процентов);
б) ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт).
23. К целевым показателям, характеризующим потребление энергетических ресурсов в государственных (муниципальных) организациях, находящихся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м 2 );
б) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт·ч/м 2 );
в) удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м 2 );
г) удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт·ч/м 2 );
д) объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды государственным (муниципальным) учреждением (т, м 3 , Гкал, кВт·ч).
24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «B» и выше (процентов);
б) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (Гкал/м 2 );
в) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (кВт·ч/м 2 );
г) удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел);
д) удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (куб. м/чел).
25. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сфере промышленного производства (т. ут/ед. продукции);
б) удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями (г. ут/кВт·ч);
в) удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций (кг. ут/Гкал);
г) удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал);
д) доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (процентов);
е) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (процентов);
ж) доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения (процентов).
26. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в транспортном комплексе (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:
а) количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
б) количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) (единиц);
в) количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
г) количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
д) количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц).
27. По решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут устанавливаться следующие дополнительные целевые показатели:
а) количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (единиц);
б) объем субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги из бюджета соответствующего уровня (тыс. рублей);
в) доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
г) доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
д) доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
е) доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
ж) доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
з) доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (процентов);
и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
к) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
л) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
м) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
о) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);
п) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
р) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
с) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
т) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
у) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
ф) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 февраля 2021 г. N 161
Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 645).
2. Пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3970).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 615 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4122).
5. Пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627).
Обзор документа
Правительство утвердило новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В программы, в частности, должны включаться мероприятия:
— по оснащению приборами учета в жилищном фонде, в т. ч. интеллектуальными, а также по внедрению автоматизированных систем и диспетчеризации;
— по увеличению использования вторичных энергоресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
— по выявлению бесхозяйных объектов недвижимости, используемых для передачи энергоресурсов;
— по энергосбережению и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
Прежние требования к программам утратили силу.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Как составляется программа по энергосбережению
Заказать программу энергосбережения на 2024-2026 годы
Стоимость и сроки составления программы энергосбережения
- для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
- для предприятий и регулируемых организаций — от 15 000 рублей.
Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.
Срок выполнения работ: от 3 дней.
Программа энергосбережения-2023 включает
Программа энергосбережения на 2024-2026 годы Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению Полное соответствие требованиям № 261-ФЗ, Приказа Минэнерго № 398, Приказа Минэкономразвития № 425 Контроль в СРО энергоаудиторов Гарантия 3 года
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Требования законодательства
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
- Приказ Минэнерго России № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
- Приказ Минэкономразвития России № 425 от 15.07.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
- Приказ Минэкономразвития России № 468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»
- Приказ Минэкономразвития России № 61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Допуск СРО энергоаудиторов
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать:
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
- СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.
- ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года. В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.
- ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425
В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:
- СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
- СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.
- РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
- УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):
- Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии
- Целевые уровни снижения потребления горячей воды
- Целевые уровни снижения потребления холодной воды
- Целевые уровни снижения потребления электрической энергии
- Целевые уровни снижения потребления природного газа
- Целевые уровни снижения потребления моторного топлива
- и для других видов ресурсов (при наличии).
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Выводы и итоги
Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.
Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.
Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
В настоящее время, Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (не менее 50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы – на второй трехлетний период, как и ранее – на первый трехлетний период, возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.
Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Как заказать?
Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.
Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
- Энергосбережение
- Законодательство
- Вперёд
- Главная
- ЭНЕРГОАУДИТ
- Программа энергосбережения
- Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2023 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период)
Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности
09.08.2023. Энергосервис – перспективный путь обновления систем освещения городов
В Москве состоялось заседание Рабочей группы Госсовета по подготовке заседания Госсовета по вопросу повышения энергетической эффективности.
Было отмечено, что системы освещения являются одним из ключевых элементов инфраструктуры городов. При этом зачастую эксплуатируемые системы освещения не отвечают нормативам, требованиям безопасности и экологичности. Освещенность городов и поселений в среднем не превышает 60% от норматива; что приводит к повышенным рискам на дорогах и некомфортной городской среде.
04.08.2023. Состоялось заседание общественного совета партпроекта «Зеленая экономика»
Региональный координатор, депутат Госдумы Александр Стрелюхин и председатель Общественного совета проекта «Зеленая экономика» партии «Единая Россия» Андрей Аксенов провели очередное заседание совета.
Тема заседания: «Повышение энергетической и экономической эффективности экономики путем обеспечения вторичного использования ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве».
Александр Стрелюхин рассказал о практике реализации проекта: «В рамках государственно-частного партнерства в Саратовской области построены два мусороперерабатывающих комплекса в Энгельсе и Балакове общей мощностью 300 тыс. тонн, а также 19 мусороперегрузочных станций, в Заводском районе Саратова функционирует мусоросортировочный комплекс и полигон.
03.08.2023. ДОМ.РФ: Около 3% многоквартирных домов в России являются энергоэффективными
Энергоэффективным признано только 3% многоквартирных домов в России, сообщил в среду руководитель направления «Устойчивое развитие» ДОМ.РФ Артем Селезнев.
«В соответствии с таксономией энергоэффективным признано не более 3% всего жилищного фонда МКД. Соответственно, это даже с учетом строящихся домов не превышает 30% жилья в стадии строительства, которое будет вводиться в текущем году», – сказал Селезнев на Московском урбанистическом форуме.
Он считает, что повлиять на ситуацию призван «зеленый» ГОСТ Р для жилых многоквартирных зданий.
Также Селезнев напомнил о разработке и запуске пилота «зеленого» ГОСТа для индивидуального жилищного строительства и планах по созданию ГОСТа для капитального ремонта в 2024 году.
02.08.2023. Эксперты РЭА Минэнерго России подготовили новый выпуск дайджеста перспективных научно-технических разработок для ТЭК
Москва, 2 августа. – Более 60 новых разработок в области топливно-энергетического комплекса представлены в новом выпуске ежеквартального дайджеста Российского энергетического агентства Минэнерго России «Перспективные научно-технические разработки для ТЭК».
Сведения о технических новинках и достижениях науки за период с мая по июнь 2023 года структурированы по отраслям: нефтегазовой, угольной, электроэнергетической, теплоэнергетической и возобновляемым источникам энергии. В частности, представлена информация о паротурбинной установке с охлаждением элементов проточной части цилиндра низкого давления на малорасходных режимах, созданной ПАО «Силовые машины» с целью повышение эксплуатационной надежности паротурбинных установок. Для снижения потерь мощности и электроэнергии в сетях НИУ «МЭИ» разработал алгоритмы управления регуляторами напряжения трансформаторов класса 6-10/0,4 кВ в цифровых распределительных сетях.
31.07.2023. Опубликованы новые методологии климатических проектов
В Реестре углеродных единиц для общественного обсуждения размещены новые методологии климатических проектов.
• Подключение к сети изолированных энергетических систем
• Вторичное обводнение осушенных торфяников умеренного пояса
• Строительство новой станции когенерации, поставляющей электроэнергию и тепло потребителям
• Производство электроэнергии и тепла из биомассы
• Увеличение выработки электроэнергии на существующих гидроэлектростанциях за счет оптимизации системы поддержки принятия решений.28.07.2023. Совет Федерации одобрил закон, направленный на удостоверение факта производства электрической энергии на экологически чистых низкоуглеводных источниках генерации
Москва, 28 июля. – Советом Федерации 28 июля 2023 года одобрен федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», направленный на создание российской системы сертификации низкоуглеродных источников электроэнергии.
Вводятся понятия «атрибуты генерации», «сертификаты происхождения электроэнергии».
«Предлагаемый набор инструментов позволит потребителям электрической энергии подтверждать, что при выпуске их продукции использовалась электрическая энергия, выработанная на низкоуглеродных источниках, не причиняющих вред окружающей среде.
27.07.2023. Столичное предприятие расширило ассортимент зарядных станций для электротранспорта в 2,5 раза за полгода
До конца августа в Москве установят 34 устройства компании, 18 из которых появится на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва».
Столичное предприятие, специализирующееся на производстве бытовых и коммерческих электрозарядных станций, увеличило ассортимент выпускаемой продукции в 2,5 раза за полгода.
Станции имеют уникальный для рынка дизайн, формирующий архитектурный облик улиц. Устройства оснащены системой подвесов зарядных кабелей, что обеспечивает безопасность и опрятный внешний вид, предотвращает контакт проводов с дорожным покрытием, препятствуя их износу и загрязнению, а также встроенной системой пожаротушения. Зарядные станции являются всепогодными, оборудованы системами безопасности и соответствуют всем необходимым российским и международным стандартам.
27.07.2023. Экспериментальный сервис выгрузки показаний счётчиков упростит процесс их учёта
Оператор ГИС ЖКХ работает над улучшением сервисов для организаций ЖКХ и собственников помещений.
Для оптимизации работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций проводится эксперимент по предоставлению информации о показаниях приборов учёта, переданных пользователями через мобильное приложение Госуслуги.Дом и ГИС ЖКХ. Выгрузки показаний рассылаются Оператором на электронные почты организаций в конце месяца.
Предполагается, что сервис позволит поставщикам ЖКУ значительно упростить процедуру учёта показаний счётчиков коммунальных ресурсов и корректно формировать платёжные документы для соблюдения норм Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
24.07.2023. ФАС России усиливает контроль за тарифами в регионах
Служба разработала проект постановления Правительства РФ, который позволит расширить охват контрольной деятельности и более эффективно реагировать на необоснованный рост тарифов.
Документ предлагает наделить территориальные органы ФАС России полномочиями по внеплановым выездным и документарным проверкам. При этом результат такой проверки и решения о применении мер административного реагирования по-прежнему будет приниматься специальной Комиссией ФАС России в целях формирования единообразной практики правоприменения.
20.07.2023. Проекты по получению «зеленой» электроэнергии и очистке воздуха в детских учреждениях могут быть внедрены в Нижегородской области
Представители сферы экологии и лесного хозяйства разработали девять проектов для актуализации и корректировки Стратегии развития Нижегородской области.
Стратегическая сессия «Наше богатство» собрала в Корпоративном университете правительства Нижегородской области 65 региональных экспертов в сфере экологии.
В мероприятии принял участие губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, сообщивший об актуальных направлениях реализации национального проекта «Экология» в Нижегородской области.
18.07.2023. Новый рейтинг энергоэффективности регионов появится осенью
Круглый стол «Рейтинг энергоэффективности регионов – 2023. Критерии. Принципы формирования. Отчетность» состоялся в рамках VI Всероссийского совещания региональных центров энергосбережения.
Модерировала дискуссию генеральный директор Национальной ассоциации развития вторичного использования сырья АРВИС Ирина Золотова.
О том как идет работа подготовке нового рейтинга рассказала заместитель директора департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Анна Червова.
14.07.2023. В законодательстве предложили прописать понятие общедомовых счетчиков
Парламент Северной Осетии предложил закрепить в действующем законодательстве понятие общедомовых счетчиков за потребленные коммунальные ресурсы. Такой законопроект внесен в Госдуму и опубликован в электронной базе палаты 12 июля.
В пояснении к проекту документа говорится, что сейчас в России действует сложный и непрозрачный порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирных домах. Она определяется по показаниям коллективных (общедомовых) счетчиков, а в случае их отсутствия – исходя из норматива потребления.
14.07.2023. КС РФ предложил уточнить правила расчётов за отопление в старых МКД
Конституционный Суд РФ снова выступил за внесение изменений в формулы расчётов за отопление в МКД, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта.
Он указал, что кабмин может установить отдельную методику определения объёмов ОДН для старого жилфонда, где счётчики есть всего в нескольких квартирах.
Собственница обратилась в КС РФ с просьбой проверить конституционность абзацев 6, 8 п. 2, п. 42.1, формулы 3.1, 3.7 приложения 2 Правил № 354. Её нежилое помещение – единственное в МКД оборудовано прибором учёта теплоэнергии, подключённым до ОДПУ.
13.07.2023. Открытое заседание комитета Ассоциации «РАЦЭС» по повышению энергоэффективности жилого фонда
В рамках VI Всероссийского совещания центров энергосбережения состоялось открытое заседание комитета Ассоциации «РАЦЭС» по повышению энергоэффективности жилого фонда.
Обсуждались проекты Национальных стандартов, современные технические решения учёта и регулирования тепловой энергии в МКД, баланс интересов при учете энергоресурсов в МКД, «умные» приборы учета и искусственный интеллект в ЖКХ.
11.07.2023. «Единая Россия» запустила второй Всероссийский конкурс лучших практик управления многоквартирными домами «Лучший дом. Лучший двор»: в номинации «Самый энергоэффективный дом» оцениваются реализованные мероприятия, позволяющие снизить платежи за ЖКУ
«Единая Россия» запустила второй Всероссийский конкурс «Лучший дом. Лучший двор» в рамках партпроекта «Жители МКД».
В этом году изменился перечень номинаций и технология проведения конкурса.
От юридических лиц и граждан заявки будут приниматься по четырём номинациям: «Лучший двор» (оценивается благоустройство двора и усилия жителей по её созданию); «Самый дружный дом» (оцениваются истории решения проблем, которые стали возможными благодаря активности и консолидации жителей); «Лучший подъезд» (оценивается качество работ и усилия жителей по его обустройству); «Самый энергоэффективный дом» (оцениваются реализованные мероприятия, позволяющие снизить платежи за ЖКУ).
10.07.2023. Наружное освещение: система качества и эффективное управление
Круглый стол «Подготовка и реализация проектов в наружном освещении: нормативно-правовое регулирование и контроль качества», состоявшийся в рамках работы VI Всероссийского совещания центров энергосбережения и I Межрегионального форума горсветов, прошел на площадке технопарка АО «ДКС».
С приветственным словом к участникам сессии обратился генеральный директор предприятия Дмитрий Колпашников. В своем выступлении он отметил, что одним из главных направлений в развитии компании сегодня является создание источников бесперебойного питания, солнечных станций, зарядных станций для электромобилей, а также устройств накопления энергии.
06.07.2023. В Выксе обсудили вопросы энергоэффективности, экологии и обращения с промышленными отходами
В городе Выкса в рамках федерального проекта «Зеленая экономика» партии «Единая Россия» состоялось обсуждение вопросов государственной политики в области энергоэффективности, экологии и обращения с промышленными отходами.
В дискуссии приняли участие депутат Государственной Думы, федеральный координатор партпроекта «Зеленая экономика» Юрий Станкевич, представители бизнеса, региональных органов власти и экспертного сообщества.
03.07.2023. В Твери обсудили вопросы энергоэффективности
С 28 по 30 июня в Твери проходили VI Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения и I Межрегиональный форум горсветов.
В их работе приняли участие более 270 делегатов из 44 регионов страны. Организаторами масштабного форума выступили Российская ассоциация центров энергосбережения (РАЦЭС), Санкт-Петербургский центр энергосбережения, Ассоциация наружного освещения и Научно-технический совет светотехнической отрасли России.
29.06.2023. Усилить контроль над инвестиционными программами в сфере энергетики и водоснабжения
Соответствующее поручение Олег Николаев дал на заседании Координационного совещания при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка в Чувашской Республике.
В 3,3 раза увеличилось финансирование инвестпрограмм электросетевых компаний Чувашии. В сравнении с 2021 годом в 2022 году объем финансирования инвестпрограмм шести территориальных сетевых организаций и гарантирующего поставщика АО «ЧЭСК» увеличился более чем в 3,3 раза – с 64,905 млн рублей до 213,078 млн рублей (с НДС), а объем освоения капитальных вложений увеличился в 3,2 раза – с 55,731 млн рублей до 161,517 млн рублей (без НДС).
28.06.2023. Международная научная конференция «Актуальные вопросы строительной физики. Энергосбережение. Надежность строительных конструкций и экологическая безопасность» состоится 4-6 июля
Ежегодно подведомственное Минстрою России ФГБУ «Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук» (НИИСФ РААСН) проводит научную конференцию, посвященную памяти выдающегося ученого в области строительных наук, основоположника направления строительная физика в СССР и РФ, лауреата Государственной премии РФ, заслуженного деятеля науки и техники СССР, академика РААСН, профессора, доктора технических наук Осипова Георгия Львовича.
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
Энергодекларация
Узнать больше
Программа энергосбережения
Узнать больше
Энергопаспорт
здания по проектной документацииУзнать больше
Энергопаспорт
многоквартирного жилого дома, УК, ТСЖУзнать больше
Энергопаспорт
учреждения,
организацииУзнать больше
Энергопаспорт предприятия (промышленного объекта)
Узнать больше
Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация
Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.
Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).
Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.
Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.
Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.
В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
- Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
- Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
- Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году
При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:
- расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
- предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР
- составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности
Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов
Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.
- Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
- Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»
Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ
Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду
Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании
Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях
Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов
Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.
Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
- Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»
Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и анализ
Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР
Расчет класса энергетической эффективности
Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов
Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия
Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать
Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15
Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом
info@ion-ing.ru
+79674702215
8 (8352) 36-22-15
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400242861/
Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/783-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-v-2023-g-na-2024-2026-gody-vtoroj-trekhletnij-period